Требования к составлению бизнес-плана предпринимательского проекта

Приложение 2

к Положению о городском конкурсе

«Лучший предпринимательский проект

учащейся и студенческой молодежи города Москвы»

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

к составлению Бизнес-плана предпринимательского проекта

 

Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:

Титульный лист

Содержание

Резюме
Проектируемый продукт или вид услуг
Оценка рынка сбыта
Конкуренция
Стратегия маркетинга
План производства
Организационный план
Юридический план
Оценка риска и страхование
Финансовый план
Стратегия финансирования

Приложения

Презентация
 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист бизнес-плана обязательно должен содержать следующую информацию:

Полное название фирмы, под которым она внесена в регистрационные документы. Данные о организационно-правовой форме предприятия.

Юридический адрес.

Почтовый адрес, даже если он не отличается от юридического.

Контактная информация: номера телефонов, факсов, данные электронной почты.

Фамилии и должности авторов бизнес-плана, их контактные данные

Дата составления

РЕЗЮМЕ

Резюме – фактически краткая версия бизнес-плана. Хотя резюме приводится в самом начале бизнес-плана, рекомендуем составлять его в самом конце.

Лишь после того, как полностью завершен и зафиксирован в тексте процесс бизнес - планирования, можно изложить его содержание в короткой форме.

Резюме - это система данных о коммерческих перспективах предпринимательского проекта с четкой структурой, в нем содержатся данные о производственном, организационном и финансовом обеспечении программы реализации бизнес - планирования. полное название, форма собственности, владельцы, адрес предприятия;

1) описание сути предложенного проекта;

2) описание возможностей и стратегии;

3) короткое описание рынка;

4) определение целевого рынка, объема продаж;

5) команда;

6) прогнозируемые финансовые результаты.

ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ

Основная часть бизнес-плана состоит:

Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:

1) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);

2) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;

3) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;

4) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);

5) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;

6) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;

7) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;

8) организация сервиса товара (если это техническое изделие).

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.

Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:

Определение данных, которые позволяют:

1) условия снабжения, производства и сбыта продукции;

2) потенциал своих возможных конкурентов - их товары - качество продукции - примерные цены условия продаж

Источник получения информации:

 1) собственные исследования;

2) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

Анализ данных:

 1) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;

2) определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции.

3) Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.

КОНКУРЕНЦИЯ

Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

Как обстоят их дела:

1) с объектами продаж;

2) с доходами;

3) с внедрением новых моделей;

4) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании) ;

5) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий

2. Что собой представляет продукция конкурентов:

 1) основные характеристики;

2) уровень качества;

3) дизайн;

4) мнение покупателей.

Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.

Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача -

Московский колледж мебельной промышленности
125414, Россия, Москва, ул. Клинская, д. 8А
Категория: Колледжи
+7 (495) 451-30-09 +7 (495) 451-31-65
+7 (495) 451-33-79 +7 (495) 451-30-98
Email: mkmp-infoatmail [dot] ru

Copyright Olevsky©2011–2013