Выпускники колледжей — самые востребованные в Москве

Где учат, как выжить при кризисе? — пообещали ответить журналистам на пресс-туре, организованном Департаментом образования г. Москвы. И слово свое сдержали: в Городском ресурсном центре, где опробуют самые современные инновационные технологии, ответ знают точно — в колледжах!

В то время как тысячи менеджеров, юристов и экономистов («голубая» мечта современных абитуриентов) бесперспективно ищут, где бы приложить свои силы, поскольку таких специалистов в городе переизбыток, столица нуждается в 240 тысячах рабочих кадров: монтажниках, станочниках, малярах и пр. Этим профессиям молодежь и тех, кто не прочь сменить род деятельности, обучают в 78 колледжах Москвы.

К слову сказать, получить рабочую специальность сегодня — совсем не зазорно: на предприятиях стоит такое оборудование, с которым и дипломированный инженер легко бы не справился. Труд рабочего все более перетекает из плоскости «низкого» в высококвалифицированный, с соответствующей оплатой. Уже сегодня многие выпускники колледжей нарасхват — им, еще только-только вышедшим из учебных учреждений, готовы предоставить стабильную работу и стартовую зарплату в районе 30-35 тыс. рублей. Чем плохо? — риторически спрашивал нас, журналистов, на пресс-конференции директор колледжа №8 Александр ВОРОНИН. К тому же, если выпускник колледжа решит не останавливаться на достигнутом, то он легко сможет продолжить свое образование дальше — у большинства колледжей налажены тесные связи с профильными городскими вузами.

Да и сами колледжи не чета ПТУ. И мнение, что сюда идут «отбросы общества», давно не актуально. Зайдите в любой колледж сами: это хорошо отремонтированные здания, где стоит новое оборудование, и учат здесь отнюдь не по старинке, а с применением новых, в том числе информационных технологий. А что это за технологии журналистам продемонстрировали в Городском ресурсном центре. Например, система трехмерного моделирования: одеваете специальные очки, а два диапроектора на белом экране вам показывают трехмерное изображение. Это может быть строение молекулы, вид коммуникаций, прибора, да мало ли еще чего! Изображение настолько реальное, что его разве что пощупать нельзя.

Или другая новинка: учебно-презентационный аудиовизуальный комплекс визуальных экскурсий и профориентации учащихся. За всеми этими словами стоит уникальная разработка российских ученых — в специальном зале ты смотришь на панорамное изображение и фактически погружаешься в мир виртуальной реальности. Специалисты ГРЦ утверждают, что подобные установки будут со временем приобретены всеми окружными ресурсными центрами.

Любопытна система профориентации и психологического тестирования. Это вовсе не обычный бумажный или компьютерный тест, который приходилось заполнять школьникам несколько лет назад. Сейчас это современное компьютерное тестирование, которое доступно практически всем: в Интернете существует специальный сайт, где любой желающий может пройти тестирование и узнать свойства своей личности, способности и то, к какому роду профессиональной деятельности он склонен больше всего, а также постичь много познавательного о существующих профессиях.

Есть в ГРЦ и специальная презентационная вставка, где представители колледжей могут ознакомиться с новейшим оборудованием для профессиональной деятельности. Это и электронная система «умный дом», и учебное устройство по программе R-KEEPER для современных официантов и многое другое. Экспонаты можно пощупать и проверить, а потом заказать для своего колледжа. Около каждого экспоната табличка — в каком колледже уже имеется такое оборудование, а где его только заказали. Например, наш зеленоградский колледж №50 упомянут в списках у трека по ремонту ДВД, а колледж №49 — в лаборатории «Маляр-колеровщик» и «Дизайн в строительстве».

На пресс-конференции перед журналистами выступили начальник управления науки и профессионального образования Департамента образования г. Москвы Александр ПОТАПОВ, директор Городского ресурсного центра Департамента образования Владимир ЯБЛОНСКИЙ и директор политехнического колледжа №8 Александр ВОРОНИН. Вкратце познакомив с ходом реализации программы Правительства Москвы «Рабочие кадры», они ответили на вопросы журналистов.

Работодателям сегодня необходимы высококвалифицированные рабочие кадры, и колледжи готовы им их дать. Для того чтобы выпускники колледжей соответствовали ожиданиям работодателей, столица планирует переоснастить материально-техническую базу колледжей до конца 2011 года. А для обучения редким специальностям и оснащения современным узкопрофильным оборудованием почти во всех округах будут организованы ресурсные обучающие центры.

Среднее специальное образование сегодня предпочтительнее общего, и вопреки расхожему мнению, в колледжах профессиям обучают не в ущерб обычным знаниям, а скорее делают упор на полезность профессиональных навыков с необходимым общеобразовательным компонентом. Выпускники колледжей владеют компьютером, иностранными языками, они уже готовые специалисты в своей области. А качество образования колледжей подтверждает тот факт, что студенты старших курсов уже на 95% трудоустроены. Даже, скорее, у работодателей наблюдается повышенная потребность в рабочих кадрах. Сегодня она в 7-8 раз превышает количество выпускников колледжей (их в столице ежегодно бывает до 30 тыс.).

Хотя в московской системе профессионального образования не все так гладко: есть проблемы с набором абитуриентов, переоснащением материально-технической базы и т.п., но уже сегодня ясно, что система среднего профессионального образования делает значительный шаг на пути к повышению качества и уровня образования и становится востребованной как работодателями, так и школьниками и их родителями.

Наталья Алимжанова,
газета «41»
Поступить в колледж после 9 класса

Московский колледж мебельной промышленности
125414, Россия, Москва, ул. Клинская, д. 8А
Категория: Колледжи
+7 (495) 451-30-09 +7 (495) 451-31-65
+7 (495) 451-33-79 +7 (495) 451-30-98
Email: mkmp-infoatmail [dot] ru

Copyright Olevsky©2011–2013